Воспоминания о Галие Зайнакуловне Бегембетовой

Базаргали Жаманбаев
народный артист Казахской ССР, лауреат Государственной премии РК, профессор кафедры дирижирования Казахской национальной консерватории имени Курмангазы, кавалер орденов «Құрмет» и «Парасат», кавалер ордена имени А. Байтурсынова
Музыка, преданность и человечность.
К светлой памяти профессора Галии Бегембетовой
С глубокой печалью и уважением вспоминаю свою коллегу, профессора Галию Зайнакуловну Бегимбетову. Мы проработали вместе более сорока лет в Казахской национальной консерватории — и все это время она оставалась человеком большой души, преданным делу, которому посвятила всю свою жизнь.
Наше первое знакомство состоялось еще в годы активной профориентационной работы — вместе с Каримой Сахарбаевной и Галией Зайнакуловной под руководством Жании Аубакировой, мы выезжали в разные города республики для привлечения талантливой молодежи в стены консерватории. Уже тогда в ней чувствовалась удивительная сосредоточенность на музыке, безграничная любовь к студентам и невероятная преданность делу просвещения. Ее отношение к профессии всегда вызывало искреннее уважение.
Галия Зайнакуловна была не только ученым и педагогом, но и человеком, искренне влюбленным в отечественную музыку. Ее кандидатская диссертация, посвященная Куляш Байсеитовой, свидетельствовала о ее глубокой приверженности казахскому музыкальному искусству. Особенно важно отметить, что ее научные интересы всегда были тесно связаны с национальной музыкальной культурой. Она глубоко изучала творческое наследие выдающихся казахских исполнителей и композиторов, вносила весомый вклад в развитие отечественного музыкознания. Ее труды отличались точностью и бережным отношением к источникам, а сама она играла заметную роль в формировании научной школы, направленной на исследование казахской музыки. Уже будучи проректором по науке, Галия Зайнакуловна сыграла ключевую роль в развитии научного направления консерватории. Она видела в этом не только профессиональную задачу, но и личную миссию — сохранять и развивать наше культурное наследие.
Мы работали на разных кафедрах — я представлял дирижерское направление, она — теоретическое, — ее уважение ко всем коллегам было искренним и неизменным. За десятилетия совместной службы я ни разу не слышал, чтобы Галия Зайнакуловна с кем-либо вступала в конфликт. Она всегда оставалась человеком деликатным, интеллигентным, умеющим уважать и поддерживать каждого. Это качество особенно ценно сегодня — и, к сожалению, все реже встречается.
Светлая ей память. Пусть ее имя останется в сердцах всех, кто знал ее, учился у нее, работал рядом. Для нас она была и остается примером беззаветного служения музыке, науке и педагогике.