Воспоминания о Галие Зайнакуловне Бегембетовой

Айзада Нусупова
кандидат искусствоведения, профессор кафедры музыковедения и композиции, и. о. проректора по научно-инновационной деятельности, творческому развитию и международному сотрудничеству Казахской национальной консерватории имени Курмангазы
На протяжении многих лет мне довелось тесно работать с Галией Зайнакуловной, и наше сотрудничество всегда носило многогранный характер, сочетая в себе как профессиональную деятельность, так и искреннее дружеское общение семьями. Наши отношения строились на уважении, доверии. Я с благодарностью вспоминаю нашу совместную работу на кафедре музыковедения и композиции, в составе Диссертационного совета, где было проведено немало защит докторских диссертаций, а также над рядом научных сборников и учебно-методических изданий. Особенно значимой для меня стала работа над «Хрестоматией по гармонии» на примере произведений композиторов Казахстана, которая была подготовлена мною в соавторстве с Алтын Салимовной Кетегеновой и Галией Зайнакуловной Бегембетовой.
Однако за рамками профессиональных достижений для меня всегда было особенно ценно ее человеческое отношение к коллегам и окружающим. Галия Зайнакуловна отличалась редким качеством — она искренне умела слушать, вникать в чужие проблемы и была готова в любой момент оказать помощь, подсказать, поддержать добрым словом и мудрым советом. Ее чуткость, внимательность и доброжелательность были естественными чертами характера, не показными, а глубоко внутренними.
Высокая организованность, системное мышление и ответственность позволяли ей успешно реализовывать сложные и значимые проекты, в числе которых проведение международных конференций, круглых столов, магистерских чтений и т. д. Ее яркие управленческие качества проявились во многих начинаниях, особенно хочу отметить ее роль в продвижении научного журнала Saryn. Благодаря настойчивости Галии Зайнакуловны, профессиональной дальновидности, слаженной и кропотливой работе команды этот журнал был включен в перечень рекомендованных научных изданий, что стало долгожданным событием для консерватории и весомым вкладом в развитие казахстанского музыкознания.
К своей профессиональной деятельности Галия Зайнакуловна относилась с большой любовью и глубокой вовлеченностью. Ее компетентность и высокий уровень профессионализма неизменно вызывали уважение как у коллег, так и у студентов. Мне всегда казалось, что для нее не существовало нерешаемых задач: она с уверенностью, спокойствием и внутренней силой принималась за любую работу, доводя ее до блестящего результата.
Особо хотелось бы отметить, что для своей семьи Галия Зайнакуловна всегда была опорой и объединяющей силой. Она брала на себя ответственность за близких, помогала советом и делом, поддерживала родных в разных жизненных ситуациях. Благодаря ее участию и заботе в семье «царила» атмосфера доверия, уважения и сплоченности. Она умела спокойно и последовательно решать возникающие проблемы, не акцентируя внимание на трудностях. Галия Зайнакуловна сочетала деликатность в общении с уверенностью в своих действиях, что помогало ей находить верные решения как в профессиональной, так и в семейной жизни. Воспитав троих детей, она многое сделала для их образования и дальнейшей самостоятельной жизни. При этом, несмотря на занятость и высокую нагрузку на работе, она всегда находила время и силы для семьи. Ее уважали не только как родного человека, но и как авторитетного советчика, к которому можно было обратиться за поддержкой.
До последних дней своей жизни Галия Зайнакуловна сохраняла живой интерес к научной и образовательной деятельности консерватории. Несмотря на сложности и личные испытания, она продолжала активно работать, оставалась в курсе всех важных вопросов и стремилась быть полезной своим коллегам и родной альма-матер.
Для меня Галия Зайнакуловна останется примером настоящего профессионала, внимательного наставника и доброго друга. Ее уход — это невосполнимая утрата как для меня лично, так и для консерватории.